ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

vlakon54@mail.ru

РАСПИСАНИЕ АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ
 Расписание аудиторных занятий один из ключевых компонентов организации учебного процесса. При разработке данного сервиса ставилась задача создать такую систему, которая учитывала все потребности и специфику обучения в колледже, максимально эффективно использовались имеющиеся ресурсы. При работе с сервисом есть возможность учитывать специфику дисциплины, возможность ее сочетания с другими дисциплинами, пожелания преподавателей и другое.
 Функциональность сервиса разработки и сопровождения расписания аудиторных занятий образовательного учреждения среднего профессионального образования:

Удобство и доступность: студенты должны своевременно получить всю необходимую информацию о своем учебном расписании в любое время и в любом месте, используя компьютер, планшет или мобильное устройство.

Гибкость и адаптивность: в случае внесения изменений в учебное расписание, информация об этом должна оперативно обновляться, что поможет преподавателям и студентам избежать путаницы и недопониманий, даст возможность скорректировать свои личные планы

Возможность оптимизации: исключение неоправданной потери рабочего времени преподавателей и студентов, учет назначения аудиторий, требований к оборудованию и другие факторы, что будет способствует повышению продуктивности и эффективности обучения.

Автоматизация рабочего места лица, ответственного за работу с учебным расписанием: оперативное поступление информации, возможность быстрого принятия решений на основе ремендаций (выбор возможных вариантов), предлогаемых сервисом

Учет выполнения учебной нагрузки: автоматическая подготовка в реальном времени отчетов о проведенных/пропущенных занятиях, выполненных заменах, на основе которых предоставляется возможность оперативного внесения изменений в расписание

Выполнение учебного плана: за счет корректировки расписания на основе предлагаемых сервисом рекомендаций обеспечивается выполнение учебного плана в полном объеме

Расширяемость сервиса: возможность его доработки в случае повышения требований, а также разработка и подключение дополнительных функций для конкретного образовательного учреждения

Резервное копирование: ежедневное автоматическое архивирование сведений о проведенных учебных занятиях, что обеспечит сохранность информации о выполнении расписания при возникновении проблем.

Как это реализовано:



Вопросы разработчику:

Вопрос: Каковы условия использования сервиса?
Ответ: В течение одного семестра на бесплатной основе, включая техническую поддержку и индивидуальное консультирование.

Вопрос: Есть ли возможность познакомиться с результатом работы сервиса?
Ответ: Для этого достаточно открыть последний (восьмой) слайд, с помощью смартфона отсканировать QR coder или перейдите по этой ссылке и вы познакомитесь с результатами работы демонстрационной версии расписания.

Для тестирования работы сервиса в полном объеме необходимо перейти по этой ссылке и выбрать ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ВЕРСИЯ, тестирование.

Вопрос: Почему при разработки этого проекта отказались от генерации расписания в автоматическом режиме?
Ответ: Каждое учебное заведение имеет свои особенности/традиции разработки расписания, различия в подготовке по отдельным специальностям, наличие множества других условий и т.д., что не позволяет составить полноценный алгоритм. Поэтому при работе над этим проектом определен принцип: сервис предлагает варианты, а я выбираю.

Вопрос: Есть ли возможность подключения пробной версии?
Ответ: Для этого достаточно подготовить данные - заполнить таблицу (шаблон здесь) и связаться с разработчиком по электронной почте vlakon54@mail.ru.

Вопрос: Какое число образовательных учреждений может использовать сервис в своей работе?
Ответ: Сервис расчитан на работу с любым числом образовательных учреждений.



РАЗРАБОТКА И СОПРОВОЖДЕНИЕ
РАСПИСАНИЯ АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ СПО

 Расписание аудиторных занятий - один из ключевых компонентов организации учебного процесса. Оно позволяет студентам и преподавателям быть организованными и точно знать, когда и где проходят занятия по различным дисциплинам. Расписание также помогает студентам и преподавателям планировать свое время и быть в курсе всех академических событий.
 При его разработке ставятся задачи, учитывающие все потребности и специфику обучения, максимально эффективного использования имеющихся ресурсов.
 При разработке расписания необходимо учитывать требования к каждой дисциплине, возможность ее сочетания с другими, пожелания преподавателей и многое другое.
 В работе с расписанием среднего профессионального образованного учреждения есть свои особенности:
 - необходимость оперативных изменений из-за неожиданных ситуаций, в связи, с чем расписание должно быть достаточно гибким, чтобы максимально быстро реагировать на меняющиеся условия;
 - требуется организация практик и стажировок для студентов - расписание должно учитывать время и место проведения этих академических мероприятий.
 Расписание аудиторных занятий в колледже играет важную роль в организации обучения студентов. Профессионально составленное расписание не только облегчает работу преподавателям и студентам, но и способствует повышению эффективности учебного процесса. Важно следить за актуальностью и точностью расписания, чтобы обеспечить комфортное и продуктивное обучение в колледже.

1. О сервисе

 При разработке данного сервиса ставилась задача создать такую систему, которая должна учитывать все потребности и специфику обучения в колледже, максимально эффективно использовались имеющиеся ресурсы. При работе с сервисом есть возможность учитывать особенности дисциплин/МДК, пожелания преподавателей и многое другое.
 Особенности настоящего сервиса:
 - при разработке ставилась задача сделать основным достоинством сервиса его универсальность. Он должен соответствовать требованиями любого образовательного учреждения СПО и работать по принципу "Чего изволите";
 - сервис обеспечивает проведение всех заявленных в учебном плане аудиторных занятий;
 - так как в средних профессиональных образовательных учреждениях занятия проводятся как "парами", так и в объеме одного часа, настоящий сервис может работать равнозначно с этими вариантами;
 - сервис не ориентирован на двухнедельное расписание, так как имеющимися средствами решаются все проблемы, связанные с вынужденной мерой готовить расписание по четным и нечетным неделям.
 - средствами сервиса решаются и проблемы, связанные с отсутствием в учебных планах кратности числа занятий по отдельной дисциплине по отношению в числу недель;
 - в случаях исключения из расписания занятий в связи с праздничными днями или по другим причинам - сервис предлагает варианты решения этой проблемы;
 - сервис автоматически выводит из расписания занятия, когда учебный план по дисциплине/МДК выполнен в полном объеме.

 При разработке настоящего продукта принято решение об отказе от полной автоматизации при создании расписания, так как каждое учебное заведение имеет свои особенности/традиции его разработки, различия в подготовке по отдельным специальностям/профессиям, наличие множества других условий и т.д., что не позволяет составить полноценный алгоритм, учитывающий все эти детали. Поэтому при работе над этим проектом определен принцип: сервис предлагает варианты, а я выбираю.

ЭТО СЕРВИС ДЛЯ ТЕХ - КТО СТРЕМИТСЯ ТВОРЧЕСКИ ПОДОЙТИ К РАЗРАБОТКЕ РАСПИСАНИЯ
АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СПО



Перейти к странице выбора демонстрационной версии



2. Основные понятия

 Основные понятия, встречающиеся в описании работы сервиса:
 1. КОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ - порядковый номер аудиторного учебного занятия в пределах недели - трехзначное числовое значение, где первый символ - день недели (1 - понедельник, 2 - вторник и.т.д.), второй и третий символ - порядковый номер учебного часа в конкретный день недели от 01 до 12. Пример: 508 - это восьмой учебный час в пятницу.
 2. УЧЕБНАЯ НЕДЕЛЯ - неделя, включающая семь дней, начинающаяся обязательно с того же дня, что и 1-е сентября текущего учебного года. Пример: в 2023-24 учебном году учебная неделя начинается с пятницы и завершается четвергом.
 3. БАЗОВОЕ (НАЧАЛЬНОЕ) УЧЕБНОЕ РАСПИСАНИЕ - расписание, составленное до начала учебного семестра, в которое включены все аудиторные учебные занятия в соответствии с учебным планом.
 4. ТЕКУЩЕЕ УЧЕБНОЕ РАСПИСАНИЕ - базовое учебное расписание, в которое внесены коррективы, связанные с временным отсутствием преподавателей/мастеров производственного обучения, отменой/заменой аудиторных учебных занятий, завершением аудиторных учебных занятий в какой-то группе/х.
 5. ИНДЕКС(НОМЕР) АУДИТОРИИ/УЧЕБНОГО КАБИНЕТА/ЛАБОРАТОРИИ/МАСТЕРСКОЙ - обязательно число: а)трехзначное для образовательных учреждений, где аудиторные занятия проводятся в одном корпусе; б) четырехзначное, где первый символ означает номер корпуса.
 6. РАЗРАБОТЧИК - лицо, обеспечивающее работу сервиса.
 6. ОПЕРАТОР - лицо/лица, использующие данный сервис в своей производственной деятельности.


3. Подготовка начальных данных

 Начальные данные готовятся и загружаются на сервер до начала разработки базового (начального) расписания. Это возможно при наличии обновленных учебных планов и примерного распределения нагрузки между преподавателями. Начальные данные носят предварительный характер и на последующих этапах работы с расписанием все возможные ошибки, неточности можно будет исправить, а также существенно дополнить данные новыми записями.
 Есть несколько способов подготовки и загрузки начальных данных, но предварительное тестирование работы сервиса показало, что менее трудозатратным является способ через размещение начальных данных в таблице Excel, используя предлагаемый
шаблон.
 Начальные данные можно готовить на весь учебный год (на два семестра), так и на какой-то отдельный семестр. Первое предпочтительнее.

 При размещении начальных данных в таблице Excel необходимо выполнять следующие условия:
 1. Данные всех групп размещать на одном листе Excel, число строк не ограничено, последовательность строк не имеет значение.
 2. Обязательными в заполнении каждой строки являются только записи в столбцах "Группа", "Дисциплина".
 3. Если по какой-то причине пока не определен преподаватель (вакансия) - оставьте соответствующую ячейку пустой.
 4. Если в отдельной группе одну дисциплину/МДК (пример: иностранный язык) ведут два/три преподавателя необходимо делать отдельные записи для каждого из них (в столбце "Преподаватель" - должна быть только одна фамилия!).
 5. Если один преподаватель проводит занятия одновременно со студентами нескольких групп (поток), для одной из групп указывается преподаватель, а для других групп запись в ячейке "Преподаватель" должна отсутствать.
 6. В таблице можно разместить данные об учебных мероприятиях, не являющиеся аудиторными занятиями (классные часы и др.). Такие записи делаться в соотвествии с вышеперечисленными требования, но обязательно наименование должно начинаться с символа * (*Классный час).
 7. Заполнение столбцов "Рекомендованные аудитории..." является желательными, так как это позволит решать вопросы распределения аудиторий в автоматическом режиме. При заполении этих столбцов следует придерживаться следующих правил: а) только числа (номера аудиторий) через запятую; б) если занятия организуются в отдельных корпусах (зданиях), индекс (номер) аудитории должен быть обязательно четырехзначным, где первый символ указывает на номер корпуса, пример: 2013 (2 корпус, 13 кабинет); в) в случае проведения занятий в одной аудитории/кабинете/спортивном зале предполагается одновременно двух/трех групп/подгрупп, необходимо включить в список эту аудиторию/кабинет/зал дважды/трижды, но с разными индексами. Пример: 1150, Спортивный зал и 1151, Спортивный зал.
 8. Не включайте в наименования дисциплин/МДК/дополнительных элементов кавычки - они будут удалены сервисом.
 Подготовленные файл с начальными данными направляется РАЗРАБОТЧИКУ по указанный внизу страницы адрес электронной почты для проверки, регистрации и размещения на сервисе.

4. Начало работы

 Для начала работы необходимо получить от разработчика ключ-ссылку.
 Есть возможность протестировать работу сервиса с помощью демонстрационной версии (ключ-ссылка:
https://infor103.ru/ARMr/?ss=3f9697c2119d09e3cace6405f0fba7c1).

 По ключу-ссылке вы попадаете на начальную страницу сервиса. "Кликом мышки" выбираете в меню свое учебное заведение (демонстрационную версию) и переходите на страницу подготовки/редактирования расписания аудиторных занятий.
 Страница редактирования предполагает работу в одном из двух режимов: а) показ расписания с понедельника по субботу - наиболее подходит при разработке базового (начального) расписания; б) показ расписания с текущего дня недели - актуален при сопровождении расписания.
 Переключения режимов возможно через переход по ссылке, размещенной на странице.
 Есть возможность вывести из работы мероприятиях, не являющиеся аудиторными занятиями, для чего достаточно перейти по ссылке "Не показывать дополнительные элементы в списке для установки".

5. Контроль распределения нагрузки на странице "Дисциплины/МДК"

 До начала непосредственной работы по разработке расписания необходимо с помощью страницы ДИСЦИПЛИНЫ/МДК перепроверить в каждой учебной группе распределение нагрузки среди преподавателей и соответствие с учебным планом, а именно:
 - убедиться в точном установлении числа недель, определенных учебным планом для проведения аудиторных занятий (если это число недель не целое число, необходимо округлить до целого в сторону увеличения);
 - для всех дисциплин/МДК должен быть определен преподаватель за исключением случаев, где занятия проводятся с потоком (один преподаватель проводит занятия одновременно со студентами нескольких групп), в этом случае преподаватель указывается только для одной из групп;
 - для контроля на соответствие с учебным планом найдите в строке "Средняя недельная нагрузка" значение "по плану", которое должно соответствовать числу недельных часов аудиторных занятий для группы (в большинстве случаев - 36). Если обнаружено различие – значит есть ошибки в данных (см. число часов дисциплины/МДК и/или число недель аудиторных занятий).
 На данной странице можно:
 - дополнить список еще одной группой;
 - включить новые дисциплины/МДК/мероприятия;
 - удалить дисциплину/МДК.
 С помощью встроенного редактора сведений о дисциплине/МДК/учебные мероприятия (для его активации достаточно “кликнуть мышкой” по наименованию дисциплины/МДК) можно:
 - изменить число часов;
 - изменить соотношение числа занятий с группой и подгруппами;
 - заменить преподавателя (при замене преподавателя ранее размещенные в расписании занятия по этой дисциплине будут выведены!);
 - ввести нового (отсутствующего в списке) преподавателя.
 Возможности данной страницы также используются в вопросах контроля за выполнением учебного плана (об этом в другом разделе).


Основные команды/рекомендации/пояснения:
 1. Для активации встроенного редактора сведений о дисциплине/МДК кликните по ее названию.
 2. Для включения новой дисциплины перейдите по ссылке "Я хочу дополнить этот список дисциплин/МДК..." - будет создана новая дисциплина "Без названия", данные которой необходимо заполнить с помощью редактора сведений;
 3. Для исключения дисциплины/МДК откройте редактор сведений и перейдите по ссылке "удалить запись о дисциплине/МДК"
 4. Названия дополнительных элементов расписания аудиторных занятий (классный час, практика и т.д.) обязательно должны начинаться с символа *
 5. Для дополнительных элементов в редакторе сведений указывается планируемое число часов, которое на странице не отображается.


6. Разработка базового (начального) расписания аудиторных занятий на странице "Редактор"

 После открытия страницы ее необходимо обновить через вкладку основного меню "Новое" (данное обновление выполняется при всех последующих входах до наступления первого учебного дня нового семестра).
 Если готовится базовое (начальное) расписание 2-го семестра у разработчика есть возможность частично использовать ранее составленное расписание 1-го семестра. Для этого достаточно перейти по ссылке "Перенос некоторых данных из расписания 1-го семестра".
 Пояснения по разработке:

 1. До начала непосредственно разработки установите запреты на отдельные дни недели или некоторые уроки в конкретные дни недели (дни практики, нерабочая суббота, и др.) заполнив "стоп-листы групп/преподавателей". Заполнять необходимо поочередно по дням недели. Для этого “кликните мышкой” по символу ►, размещенному рядом с названием дня недели в строке для групп или преподавателей. Запрет устанавливается на один день и будет автоматически переноситься на следующую неделю, пока не будет снят (трехзначное число - код урока: первый символ день недели, второй и третий - номер урока). Эти действия необходимо выполнять до начала включения учебных часов в расписание. В противном случаи возможны ошибки.

 2. Для активации группы и/или преподавателя можно перейти по ссылке в списке групп/преподавателей.

 3. Как разрабатывать/редактировать расписание:
 3.1. Включение занятия в расписание: “кликом мышки” выберите занятие из списка занятий, рекомендуемых для установки в расписание активной группы/преподавателя, затем кликните по уроку в расписании группы или преподавателя (если там уже установлено какое-то занятие, то оно будет заменено).
 3.2. Перемещение установленного занятия: кликом мышки укажите в расписании группы или преподавателя на требуемое занятие, затем кликните по уроку в расписании группы или преподавателя куда необходимо его перенести (если там уже установлено занятие, то оно будет заменено).
 3.3. Выведение занятия из расписания: кликом мышки укажите по выводимое занятие, затем кликните по символу ❌.

 4. Рекомендации по разработке расписания:
 4.1. Первоначально необходимо включить в расписание занятия по дисциплине "Иностранный язык", если есть деление на подгруппы и работают два преподавателя, найдя возможность параллельного их размещения.
 4.2. Во вторую очередь попытайтесь запараллелить все подгрупповые занятия других дисциплин.
 4.3. На следующем этапе устанавливаются в расписание учебные часы преподавателей, у которых заметно большая нагрузка в одной группе.
 4.4. Далее последовательно просматриваем расписание групп, и включаем учебные часы, отмеченные символом красного цвета (мест для установки осталось минимум) и желтого цвета (мест для установки ограничено).
 4.5. Для справки: если фон ячейки с номером урока:
 - зеленого цвета - на этом уроке свободен преподаватель и нет урока в группе - установка желательна;
 - желтого цвета - на этом уроке уже установлено в расписание группы подгрупповое занятие, но есть возможность "подставить" занятие для другой подгруппы.
 - красного цвета - установка возможна только через исключение другого учебные часа/ов из расписания группы и/или преподавателя.
 4.6. При установке занятий в расписание групп необходимо стараться исключать "окна" в расписании преподавателя и наоборот.
 4.7. Сервис позволяет найти возможность "закрыть окна" в расписании группы или преподавателя. Для этого необходимо "кликать мышкой" по "окну", а сервис будет предлагать варианты.
 4.8. В период установки учебных часов в расписание необходимо отслеживать недельную нагрузку группы. Она не должны превышать нагрузку, установленную учебным планом.
 4.9. Для расширения списка занятий для установки в расписание “кликните” по кнопке , размещенной рядом со списком занятий для установки. Каждый “клик мышкой” по это этой кнопке расширяет список занятий для установки активного преподавателя и группы.
 4.10. Если в образовательном учреждении предполагается организация проведения занятий парами, а сервис предлагает нечетное число занятий по дисциплине/МДК - воспользуйтесь кнопкой .

 5. В расписании синим цветом обозначаются дисциплины, где занятия проводятся с первой подгруппой, фиолетовым или зеленым - со второй подгруппой, фиолетовым с третьей подгруппой при делении группы на три подгруппы.

 6. Резервирование времени для проведения индивидуальных занятий: список дисциплин дополняется записью *индивидуальные занятия. Запись о преподавателе/мастере отсутствует, но указывается число планируемых занятий.

 7. В случаях остановки (зависания) работы сервиса необходимо перезагрузить страницу “кликнув мышкой” по любой группе в списке групп.

Основные команды/рекомендации/пояснения:
1. Включить занятие в расписание: кликом мышки выберите занятие из списка, рекомендуемых для установки в расписание активной группы/преподавателя, затем кликните по уроку в расписании группы или преподавателя (если там уже размещено какой-то занятие, то оно будет заменено).
2. Переместить занятие в расписании: кликом мышки выберите в расписании группы или преподавателя переносимое занятие, затем кликните по уроку в расписании группы или преподавателя куда необходимо перенести (если там уже размещено какой-то занятие, то оно будет заменено).
3. Вывести занятие из расписания: кликните по выводимому занятию, а затем по символу ❌.


7. Редактирование данных о наличии аудиторий и их распределении на странице "Аудитории" (работа по редактированию сведений на этой страницы возможна в любое время, т.е. параллельно с выполнением других шагов)

 Сведения об аудиториях формируются один раз и остаются актуальными для всей дальнейшей работе с сервисом. При необходимости они только редактируются.
 3.1. Создается список аудиторий через заполнение формы, размещенной внизу страницы:
 3.1.1. Индекс кабинета - число (его номер). Если занятия организуются в отдельных корпусах (зданиях) и есть необходимость резервирования времени для переходов, индекс (номер) кабинета должен быть обязательно четырехзначным, где первый символ указывает на номер корпуса. Пример: 2013 (2 корпус, 13 кабинет).
 3.1.1. Если в аудитории/кабинете/зале предполагается проведение занятий преподавателями одновременно с двумя/тремя группами, необходимо включить в список дважды/трижды эту аудиторию/кабинет/зал, но с разными индексами. Пример: 1150, Спортивный зал и 1151, Спортивный зал.
 3.2. Для внесения изменений в уже сохраненные сведения необходимо "кликнут" по номеру кабинета в левом столбце таблицы.
 3.3. Распределение аудиторий:
 3.3.1. После выбора преподавателя и/или группы в из выпадающего списка сервис показывает список занятий, где еще не определены аудитории. Для выбора кабинета для проведения занятия необходимо “кликнуть мышкой” по одному из занятий в списке.
 3.3.2. После “клика мышкой” по занятию в списке в таблице появляются метки (кнопки установки):
 ▼ - определить место проведения занятия можно, но в этом кабинете занятия по этой дисциплине еще не проводились;
- в этом кабинете занятия по этой дисциплине проводились ранее;
- этот кабинет уже задействован для проведения занятия, в случае установки другого - предыдущая запись будет утрачена;
 3.3.3. Если выбранный преподаватель является заведующим каким-то кабинетом, то будет предложено организовать проведение всех его занятий в этом кабинете.
 3.3.4. На заключительном этапе распределения кабинетов и после внесения изменений в расписание в "РЕДАКТОРЕ" необходимо выбрать "Все группы" и "Всех преподавателей" для получения информации о занятиях, для проведения которых кабинеты еще не определены.
 3.4. Для полного освобождения от занятий какого-то кабинета кликните по символу ❌ в соответствующей строке.
 3.5. Оптимизировать работу можно предварительно заполнив/отредактировав содержание форм "Аудитории для проведения занятий..." на странице "ДИСЦИПЛИНЫ/МДК" в редакторе сведений дисциплин/МДК


Основные команды/рекомендации/пояснения:
 1. Если занятия организуются в отдельных корпусах(зданиях), индекс(номер) кабинета должен быть обязательно четырехзначным, где первый символ указывает на номер корпуса. Пример: 2013 (2 корпус, 13 кабинет).
 2. Если в аудитории/кабинете/зале предполагается проведение занятий преподавателями одновременно с двумя/тремя группами, необходимо включить в список дважды/трижды эту аудиторию/кабинет/зал, но с разными индексами. Пример: 1150, Спортивный зал и 1151, Спортивный зал.


8. Установка времени начала занятий на странице "Время"

 Вся информация о начале учебных учебных занятий в конкретные дни и группах размещается через страницу "Время". Данная информация не связывается с конкретным семестром и соответственно переносится на следующий семестр/учебный год и может изменяться в любое время.
 Информация о начале учебных занятий размещается в отдельных вариантах/записях. Обработка данных происходит от первой к последней. Это означает, что окончательной является та информация, которая размещается в варианте/строке ниже. Это позволит не удаляя основную версию дополнять/удалять временными.
 Рекомендации:
 1. Если начало занятий в образовательном учреждении для всех групп устанавливается единое, достаточно воспользоваться только одним вариантом. В противном случае (например: время начала занятий в разных корпусах отличается) выбираются необходимое число вариантов. Для каждого варианта в форме через запятую перечисляются группы и формируется основная схема по умолчанию.
 2. Если в какой-то день недели (например: в субботу) время начала занятий отличается, необходимо воспользоваться дополнительными схемами, выбрав соответствующий день/дни.
 3. В случаях временного/разового изменения начала учебных занятий (например: предпраздничный день) за несколько дней до события подключается еще одна дополнительная схема.
 4. При выборе дополнительных схем с одинаковым днем недели - актуальной будет последняя.
 5. В схеме звонков обязательно должно быть установлено время начала всех учебных часов.
 6. Для исключения варианта схемы звонков необходимо строку со списком групп заменить на строку с текстом "отключен" или на строку с любым другим пояснительным текстом. В дальнейшем при схожей ситуации можно восстановить дополнительную схему, заполнив списик групп.
 7. Для удаления схемы звонков, установленных на определенный день недели, необходимо в последней строке варианта выбрать исключаемый день и кликнуть по кнопке "Сохранить/обновить вариант" (данные о начале уроков в этой строке должны отсутствовать!).

Основные команды/рекомендации/пояснения:
 1. В схеме звонков обязательно должно быть установлено время начала всех 12 учебных часов.
 2. Для исключения варианта схемы звонков необходимо строку со списком групп заменить на строку с текстом "отключен" или на строку с любым другим пояснительным текстом.
 3. Для исключения удаления схемы звонков, установленных на определенный день недели, необходтмл в последней строке варианта выбрать исключаемый день и кликнуть по кнопке "Сохранить/обновить вариант" (данные о начале уроков в этой строке должны отсутствовать!).
 4. Если один и тот же индекс группы будет записан в несколько вариантов, то "рабочими" будут схемы размещенные последними.


9. Резервное копирование расписания и некоторые другие особенности работы с сервисом

 При работе с расписанием возникает необходимов временного (резервного) копирования:
 - автоматические копирование происходит каждый раз при выборе образовательного учреждения/демонстрационной версии на начальной странице;
 - ОПЕРАТОРОМ в любой момент работы над расписанием через ссылку "Создать резервную копию текущего расписания".

 Для восстановния расписания из резервной копии необходимо "кликнуть мышкой" по выбранной ссылке с временем создания копии.
 ВНИМАНИЕ: все резервные копии удаляются с началом следующих суток (время московское).
Для справки:
 Ежедневно с 23.50 (моск) до начала следующих суток объявляется технический перерыв для автоматической обработки информации о выполненном расписании. В этот период все действия ОПЕРАТОРА блокируются.

10. Изменения в расписании в связи с праздничными днями и разовой отменой занятий в группе

 Праздничные дни и разовая отмена занятий в группе/ах вносят в работу с расписание некоторые особенности. Это связано с тем, что необходимо исключить потерю учебных занятий, запланированных на эти дни. Выполнение ниже предложенных рекомендаций обеспечит решение этой проблемы.
 Данные о праздничных дня формируются в расписании автоматически в соответствии с действующим законодательством (если у какого-то образовательного учреждения есть иные варианты - проблема разрешается через обращение к РАЗРАБОТЧИКУ), а разовая отмена занятий в группе ОПЕРАТОРОМ по ссылке ► предварительно выбрав требуемую группу и день недели. Во втором случае есть возможность отменить занятия не только на весь день, но и конкретные учебные часы.
 Как только поступает информация от обмене занятий необходимо дополнить расписание, так как уменьшится недельная нагрузка. При выборе занятий для включения в расписание следует придерживаться рекомендуемой последовательности:
 - занятия, которые пропущены в связи с праздничными днями и по другим причинам (информация о временно исключенных занятиях отображается в подсказке "Из расписания группы временно выведены занятия в связи с...");
 - занятия рекомендуемые для включения в расписание сервисом;
 - занятия из расширение списка (кнопка ).
 При работе с расписанием на данном этапе не следует заменять занятия базового (начального) расписания другими занятиями.
 Все включаемые дополнительные занятия помечаются символом 🔔.

 После выхода за пределы расписания дат, связанных с отменой занятий, в строке с индексом группы появляется информация о "перегрузке" расписания, что говорит о необходимости исключения некоторых занятий из расписания. Для решения этой проблемы предусмотрены два варианта:
 - можно воспользоваться ссылкой "Вывести из расписания все дополнения к базовому расписанию";
 - вывести из расписания отдельные занятия через выбор “кликом мышкой” удаляемого занятия и переходом по ссылке "Отменить установку выбранного занятия ❌".

 Требование: при внесении изменений в расписание необходимо добиваться равенства между рекомендуемым числом часов в расписании и установленным в текущий момент в расписании (См. значения рядом с индексом группы).

11. Отмена занятий преподавателя, организация замен

 Описанные в данной статье действия актуальны как и при разработке нового расписания, так и при его сопровождении.
1. Отмена занятий у преподавателя: накануне события выбираем преподавателя - "клик мышки" по символу ► рядом с днем недели - в открывшемся окне оставляем только необходимые занятия - нажимаем на кнопку "Установить запрет". На следующий день после события этот запрет снимаем. В журнале отмен/замен автоматически будет выполнена соответствующая запись.
 Все отмененные занятия впоследствии сервисом будут предложено оператору дополнительно включить в расписание.
2. Замена отсутствующего преподавателя другим преподавателем, проводящим занятия по плану заменяемого преподавателя: во время установки запрета (или позднее) из выпадающего списка выбрать преподавателя, готового заменить отсутствующего и провести занятие по его плану (в списке значатся только преподаватели свободные в данные момент от занятий, а жирным шрифтом выделены, которые замену занятий по этой дисциплине/МДК ранее проводили).
3. В случае отсутствия возможности произвести замену преподавателя в соответствии с пунктом 2, производится включение в расписание учебной группы других дисциплин/МДК на странице РЕДАКТОР (требующие замены занятия зачеркнуты и отмечены символом ❌). Для расширения списка возможных для включения дисциплин/МДК можно воспользоваться кнопкой .

 В случае замены занятия, важно предварительно согласовать с другим преподавателем, который будет выполнять замену. Он должны быть осведомлены о времени, месте и содержании заменяемого занятия.

 Все включаемые дополнительно в расписания занятия помечаются символом 🔔.

12. Получение оператором рекомендаций по сопровождению расписания

 Информация о выполнении расписания обновляется один раз в 23:50 (моск.) в последний день УЧЕБНОЙ НЕДЕЛИ, если это не оговорено ниже:
1. На странице РЕДАКТОР рядом с индексом группы:
 - расчетное число часов в неделю в соответствии с представленной ОПЕРАТОРОМ информации на странице ДИСЦИПЛИНЫ/МДК;
 - число оставшихся (непроведенных) часов в этом семестре;
 - рекомендованное число часов в неделю с учетом выполнения расписания на конец предыдущей УЧЕБНОЙ НЕДЕЛИ;
 - число часов в текущем расписании;
 - символы / указывают на необходимость уменьшить/увеличить число недельных часов в расписании (большое число меток может привести к невыполнению учебного плана) - необходимо стремиться свести в минимуму наличие этих меток;
 - осталось учебных недель до завершения периода аудиторных занятий.
2. На странице ДИСЦИПЛИНЫ/МДК в ячейке дисциплины:
 - число проведенных часов учебных занятий - число проведенных за текущую УЧЕБНУЮ НЕДЕЛЮ + число часов выполненных за прошедшие УЧЕБНЫЕ НЕДЕЛИ / число часов, планируемых на семестр;
 - во второй строке (обновление в реальном времени!) - рекомендация сервиса о необходимости увеличить/уменьшить число часов данной дисциплины в расписании (особенно актуальным это становится при необходимости значительной корректировки (разница в 2 и более часа) расписания и/или близкого завершения периода аудиторных занятий) - для быстрого перехода к внесению изменений в этом случае достаточно кликнуть по этой записи.

Для выполнения рекомендаций ежедневно в начале рабочего дня поочередно откройте в РЕДАКТОРЕ расписание каждой учебной группы:
 - в случае наличия меток найдите возможность включить в расписание занятия этой дисциплины/МДК. Необходимо постоянно стремиться свести число этих меток к минимуму;
 - если число занятий по отдельной дисциплине/МДК в неделю значительно превышает требования (большое число меток ), необходимо вывести из расписаний некоторые из них.
 Учебные занятия, помеченные символом 🔔 подлежат выведению в первую очередь.

 В конце семестра при открытии расписании появляются сообщения о выведении из расписания занятий, где учебный план выполнен в полном объеме. Перейдя по ссылке, расположенной в конце этих записей можно сразу попасть на страницу группы-преподавателя для редактирования с целью исключения возможных в этом случае "окон".
 В случаях, если необходимо оставить в расписании только часть занятий по дисциплине/МДК, сервис предлагает выполнить это действие непосредственно ОПЕРАТОРУ, дав ему возможность выбрать наиболее подходящий вариант.
 Обновление этих сообщений/рекомендаций происходит автоматически при повторным открытии расписания образовательного учреждения.

13. Представление расписания в сети интернет

 Публиковать/обновлять расписание занятий в сети интернет можно в любое время и любое число раз.
 Перед публикацией необходимо убедиться, что для проведения всех занятий на странице "Аудитории" определены аудитории.
 Непосредственно для публикации/обновления расписания достаточно перейти по закладке ПУБЛИКАЦИЯ и ждать загрузки страницы (это может занять более минуты в зависимости от объема расписания).
 Сформарованный и представленный на странице ПУБЛИКАЦИЯ QR код можно использовать для ознакомления с содержанием расписания через мобильное устройство.
 Есть возможность по ссылке "К странице печати" перейти на страницу печати QR кода для резмещения на стенде в образовательном учреждении.

14.
Дополнение:
О сопряжении практики с расписанием аудиторных занятий

 Включать учебную и/или производственную практику в расписание аудиторных занятий целесообразно только при условии, что она проводится рассредоточено, то есть параллельно с проведением аудиторных учебных занятий;

 Сервис рассматривает три возможных варианта такого включения (на выбор образовательного учреждения):
 1. Создается запись - аналог записи о дисциплине: наименование, преподаватель, число часов по учебному плану; не исключается разделение на 2 или 3 подгруппы; в расписании указываются конкретное время проведения (уроки); если практика проводится вне образовательного учреждения - предусматриваются "окна" в расписании для перехода.
 2. Практика рассматривается как учебные мероприятиях, не являющиеся аудиторными занятиями, то есть название начинается с символа * и все остальные действия выполнять так, как для этой категории записей.
 3. Через установку запретов для группы и преподавателей на время проведения практики (см. пункт 1 раздела Разработка базового (начального) расписания аудиторных занятий на странице "Редактор"). Данный вариант актуален при проведении практики в период до начала проведения аудиторных занятий или в середине семестра.

 При выборе варианта 1 часы практики просчитываются как недельная нагрузка группы (входят в число 36), а при вариантах 2 и 3 недельная нагрузка группы равна 36 минус часы, выделенные на практику.

Контактная информация: +7 (962) 132-81-79
Тех. поддержка: vlakon54@mail.ru
© 1992–2024 Космачев Владимир Константинович