ВВЕДЕНИЕ |
Теоретическое занятие:
Использование компьютера в образовательных учреждениях
разного типа. Компьютер на занятии с детьми. Компьютер -
хранитель мультимедийных материалов. Поиск методических
материалов в сети интернет. Ведение учетно-отчетной
документации. Компьютер - средство связи с родителями. |
Практическое
занятие №3.1: Подготовка
статьи (памятки, презентации, открытки, плаката и т.д.)
на тему, связанную с использованием компьютера в работе
с детьми и/или соблюдением санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов работы на компьютере. |
Теоретическое занятие:
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы,
рекомендации по соблюдению санитарно-гигиенических норм
при использовании средств ИКТ в образовательном
процессе. |
ТЕМА:
Коммуникационные возможности современных компьютерных
сетей |
Теоретическое
занятие: Компьютерные
сети. Компьютерные сети образовательных учреждений. Сеть
Интернет и ее сервисы.
Теоретическое
занятие: Информационное облако. понятие, структура,
предназначение |
Практическое
занятие №3.2: Размещение материалов (файлов) на одном из облачных сервисов. |
Теоретическое
занятие: Сеть интернет - инструмент профессионального и
личностного развития. Использование телекоммуникационных
возможностей Интернет для организации профессиональной
деятельности. |
Практическое
занятие №3.3: Создание личного сайта с размещением
материалов, связанных с будущей профессиональной
деятельностью. |
Теоретическое
занятие: Особенности создания личного сайта для
опубликования материалов, связанных с профессиональной
деятельностью |
Теоретическое
занятие: Правовые
нормы использования информационных ресурсов в сети
Интернет. |
Теоретическое
занятие: Безопасность в сети Интернет. |
Внеаудиторная
работа: 3.1. Разработка рекомендация по
организации безопасной работы в сети Интернет.
|
Внеаудиторная
работа: 3.2. Подготовка и размещение материала
на личном сайте
|
ТЕМА: Прикладное
программное обеспечение: системы обработки текстов |
Теоретическое
занятие: Текстовые
редакторы. Их возможности и основные функции. Форматы
представления текстовых документов: txt, rtf, doc, pdf и
другие. |
Практическое
занятие №3.4: Создание текстового документа. Форматирование текстового
документов. Конвертация из одного
формата в другой. Использование шаблонов. Печать
документа. Размещение документа на личном сайте (формат pdf). |
Теоретическое
занятие: Технология
работы с текстовыми документами. Форматирование и
редактирование. Правила компьютерного набора текста. |
Теоретическое
занятие: Требования к оформлению текстовых
документов, используемых в профессиональной
деятельности учителя, воспитателя. Разметка полей.
Абзац. Отступ. Заголовки. Межстрочный интервал.
Колонтитулы. Оглавление. Нумерация страниц.
Титульный лист. Графические объекты. Таблицы.
|
Практическое
занятие №3.5: Создание
текстовых документов в соответствии с установленными
требованиями к его оформлению. Печать документа.
Размещение документа на личном сайте (формат pdf). |
Внеаудиторная
работа: 3.3.
Подготовка реферата на заданную тему. |
ТЕМА: Прикладное
программное обеспечение: обработка числовой и иной
информации |
Теоретическое
занятие: Электронные таблицы. Представление о
табличных процессорах. Создание электронных таблиц.
Основные понятия электронных таблиц: ячейка, адреса,
строки, столбцы. Относительные и абсолютные ссылки. |
Практическое
занятие №4.1: Ведение
отчетно-учетной документации образовательного
учреждения. Представление промежуточных и итоговых
результатов учебной деятельности с помощью динамических
таблиц. Создание электронных бланков, диаграмм на основе
электронных таблиц. |
Теоретическое
занятие: Представление промежуточных и итоговых
результатов учебной деятельности с помощью
динамических таблиц. Условное форматирование.
Информационные модели, табличное моделирование.
Ведение отчетно-учетной документации
образовательного учреждения.
|
Теоретическое
занятие: Системы
управления базами данных. |
Практическое
занятие №4.2: Создание
простейшей базы данных. Заполнение таблицы. Проведение
аналитической работы, используя информационные
технологии. |
ТЕМА:
Мультимедийные технологии помощники учителя, воспитателя
при проведении уроков, занятий |
Теоретическое
занятие: Компьютерная графика. Векторная и растровая графика,
графические редакторы, их возможности. Интерфейс
графического редактора. Основные инструменты
графического редактора. |
Практическое
занятие №4.3: Создание графических объектов:
иллюстрации к русской народной сказке |
Теоретическое
занятие: Форматы графических файлов (bmp, jpg , jpeg, gif, tif,
png и другие) |
Теоретическое
занятие: Анимационная
графика. Обработка графических объектов online
сервисами. |
Практическое
занятие №4.4: Создание gif-анимация. |
Теоретическое
занятие: Звуковой
файл. Форматы wav, mp3. |
Практическое
занятие №4.5: Редактирование
и компрессия звуковых файлов. Подготовка фонограмм.
Музыкальное и шумовое оформление сказок, спектаклей и
др. |
Внеаудиторная
работа: 4.3.
Подбор музыкального материала для проведения утренника в
детском саду (только для специальности "Дошкольное
образование"), музыкальной викторины (для специальности
"Музыкальное образование") |
Теоретическое
занятие: Компьютерная
презентация на уроке (занятии) в образовательных
учреждениях разного типа. |
Практическое
занятие №4.5: Создание и демонстрация компьютерной
презентации. Подбор фона презентации. Включение текста.
Вставка рисунка. Настройка анимации текста и других
графических объектов. Включение в презентацию звукового
оформление и других элементов. Демонстрация
презентаций. |
Теоретическое
занятие: Интерактивная доска и другие
устройства в образовательном процессе. Знакомство с
программным обеспечением для работы с интерактивной
доской в дошкольном образовательном учреждении.
Организация занятий с интерактивной доской в детском
саду. |
Практическое
занятие №4.6: Создание интерактивной игры/викторины с помощью приложения PowerPoint.
Только для специальности "Музыкальное образование"
Практическое
занятие №4.7: Поиск в
интернете и обучающих компьютерных программ и игр,
связанных с музыкальной тематикой. Размещение ссылок на
личном сайте.
|
Теоретическое
занятие: Возможности современного программного
обеспечения по разработке контента, предназначенного для
интерактивной доски, панели и др. Возможности приложения
PowerPoint. Триггер и другие функции.
Только для специальности "Музыкальное образование"
Теоретическое
занятие: Обучающие компьютерные программы и
игры. Классификация компьютерных игр. Правовые аспекты
использования программного обеспечения. Особенности
включения музыкальных компьютерных программ и игр в урок
(занятие) |
Только для специальности "Дошкольное образование"
Теоретическое
занятие: Мультипликация. История. Технологии.
Возможности современного программного обеспечения. |
Только для специальности "Дошкольное образование"
Практическое
занятие №4.7: Создание
мини-мультфильма с помощью с помощью приложения
PowerPoint (или аналога).
|
Только для специальности "Дошкольное образование"
Теоретическое
занятие: Возможности приложения PowerPoint по
созданию мини-мультфильмов. |
Внеаудиторная
работа: 4.4.
Продолжение работы начатой в классе и размещение
подготовленного контента на личном сайте. |