ВВЕДЕНИЕ |
Теоретическое
занятие: Актуальность и педагогическая
целесообразность использования компьютерных технологий в
музыкальном образовании. Цели и задачи курса
«Компьютерные технологии в музыке». |
Практическое
занятие №6.1: Поиск,
просмотр, анализ материалов с сети интернет, связанных с
использованием компьютерных технологий в музыке. Размещение
ссылок на найденный материал с комментариями на личном
сайте. |
Теоретическое
занятие: Значение электроакустического
инструментария в развитии музыкального искусства и
образования. Электрифицированные струнные-смычковые,
щипковые, клавишные ударные инструменты; электроорганы. |
Внеаудиторная работа:
6.1. Анализ размещенного в сети интернет материала на
тему: "Актуальность и педагогическая целесообразность
использования компьютерных технологий в музыкальном
образовании". |
РАЗДЕЛ 1.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ КОМПЬЮТЕРА
Тема 1.1.
Аналоговый и цифровой способы хранения звуковой
информации |
Теоретическое
занятие: История
звукозаписи, аналоговая запись. |
Практическое
занятие №6.2: Знакомство с программным обеспечением,
предназначенным для прослушивания музыкальных записей на
компьютере. Создание плейлиста классических
произведений. |
Теоретическое
занятие: Оцифровка звука. Преобразование
амплитуды сигнала, частота дискретизации, квантование.
Преимущества и недостатки цифрового звука. Устройства
для кодирования и декодирования звука. |
Практическое
занятие №6.3: Оцифровка
записей, выполненных на виниловых грампластинка, с
использованием простейшего программного обеспечения.
|
Теоретическое
занятие: Основные
свойства звука, синусоидальный сигнал, камертон,
диапазоны частот, децибелы, Типы сигналов:
синусоидальный, треугольный, пилообразный,
прямоугольный. |
Теоретическое
занятие: Носители
цифровой информации, компрессия аудио файлов, форматы
аудио файлов. |
Практическое
занятие №6.4: Компрессия звуковых файлов. |
Теоретическое
занятие: Особенности
Мidi формата, типы MIDI-сообщений, MIDI-секвенции.
Искусственные тембры. |
Практическое
занятие №6.5: Поиск
в интернете музыкальных композиций в формате Midi.
Создание библиотеки ссылок. Размещение их на личном web-сайте. |
Тема 1.2.
Компьютер как инструмент музыканта |
Теоретическое
занятие: Компьютер как
инструмент музыканта (обзор). |
Практическое
занятие №6.6: Редактирование звуковых файлов.
Подготовка в программе Adobe Audition (или Sound Forge,
Samplitude, другой) аудиогазеты, включающей музыкальные
фрагменты и материал, записанный с помощью микрофона:
использование нескольких дорожек с последующем их
сведением; эффектов выведения и затухания, нормализации,
шумоподавления и других; конвертация в формат mp3. |
Теоретическое
занятие: Редактирование аудио файлов; конвертация
файлов; запись звука; копирование, вырезание и вставка
фрагментов; графический эквалайзер. украшение звука
эффектами; шумоподавление. |
Теоретическое
занятие: Создание и обработка музыкальных
композиций. Автоаранжировка (Band-in-a-Box,
запись/воспроизведение, разработка и сохранение своих
собственных стилей, автоматическое солирование,
гармонизация). Программные MIDI – секвенсоры.
Программные эмуляторы музыкальных синтезаторов. |
Практическое
занятие №6.7: Знакомство с работой прикладных
программ-аранжировщиков. Подготовка музыкальных
композиций с помощью программы Band-in-a-Box. |
Теоретическое
занятие: Набор
и редактирование нотного текста. Использование шаблонов.
Набор нотного текста при помощи «мыши». Пошаговый набор
нот. Набор нот в реальном времени.
Создание различных видов партитур. |
Практическое
занятие №6.8: Знакомство
с работой прикладных программ-нотаторов. Набор и
редактирование нотного текста (инструментальная музыка):
подготовка нотного листа, установка размер, ключей,
ключевых знаков; ввод нотных знаков; копирование
фрагментов; набор с помощью клавиатуры компьютера и
редактирование нотного текста с включение различных
элементов нотного письма: акколады, репризы, вольты,
исполнительские штрихи, динамические оттенки,
агогические оттенки. |
РАЗДЕЛ 2.
ПРИКЛАДНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Тема 2.1.
Программы-нотаторы |
Практическое
занятие №7.1: Подготовка
нотного текста вокального произведения с аккомпанементом
методом пошагового набора, включающего
текстовые элементы (заголовки, комментарии, нумерация
страниц и др.
Форматирование, печать и брошюрование. |
Практическое
занятие №7.2: Подготовка
нотного текста произведение для хора в реальном времени
с последующим извлечением из партитуры отдельных партий,
фрагментов в т.ч. для последующих вставок в текстовой
файл. |
Практическое
занятие №7.3: Конвертация
нотного текста из графических (или pdf) форматов с
последующим его редактированием и транспонированием. |
Тема 2.2.
Создание и обработка музыкальных композиций |
Практическое
занятие №7.4: Создание
музыкальной композиции в программах MuLab или FL Studio
треков и сэмплов с последующим экспортом в форматы WAV,
MP3, MIDI. |
Практическое
занятие №7.5: Создание музыкальной композиции в
программе FL Studio (или Sonar, SoundForge, Cubase): поддержка VST/DX плагинов, многодорожечная запись,
32-битное микширование и расширенная поддержка MIDI. |
Практическое
занятие №7.6: Подготовка
нотного текста созданной музыкальной композиции (см.
практикум 7.5.), с последующей подготовкой (версткой)
и выводом на принтер. |