ГАПОУ "К л и н ц о в с к и й

индустриально-педагогический колледж"

КАБИНЕТ ИНФОРМАТИКИ

КОСМАЧЕВ Владимир Константинович


ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ (ДНЕВНИК) СТУДЕНТА

Ваш id: пароль:

ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВВЕДЕНИЕ

Теоретическое занятие: Использование компьютера в образовательных учреждениях разного типа. Компьютер на занятии с детьми. Компьютер - хранитель мультимедийных материалов. Поиск методических материалов в сети интернет. Ведение учетно-отчетной документации. Компьютер - средство связи с родителями.

Практическое занятие №3.1: Подготовка статьи (памятки, презентации, открытки, плаката и т.д.) на тему, связанную с использованием компьютера в работе с детьми и/или соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов работы на компьютере.

Теоретическое занятие: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, рекомендации по соблюдению санитарно-гигиенических норм при использовании средств ИКТ в образовательном процессе. 

ТЕМА: Коммуникационные возможности современных компьютерных сетей

Теоретическое занятие: Компьютерные сети. Компьютерные сети образовательных учреждений. Сеть Интернет и ее сервисы. Теоретическое занятие: Информационное облако. понятие, структура, предназначение

Практическое занятие №3.1 (продолжение): Размещение материалов (файлов) на одном из облачных сервисов.

Теоретическое занятие: Сеть интернет - инструмент профессионального и личностного развития. Использование телекоммуникационных возможностей Интернет для организации профессиональной деятельности.

Практическое занятие №3.2: Создание личного сайта с размещением материалов, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Теоретическое занятие: Особенности создания личного сайта для опубликования материалов, связанных с профессиональной деятельностью

Теоретическое занятие: Правовые нормы использования информационных ресурсов в сети Интернет. 

Теоретическое занятие: Безопасность в сети Интернет.

Внеаудиторная работа: 3.1. Разработка рекомендация по организации безопасной работы в сети Интернет.

Внеаудиторная работа: 3.2. Подготовка и размещение материала на личном сайте

ТЕМА: Прикладное программное обеспечение: системы обработки текстов

Теоретическое занятие: Текстовые редакторы. Их возможности и основные функции. Форматы представления текстовых документов: txt, rtf, doc, pdf и другие.

Практическое занятие №3.3: Создание текстового документа. Форматирование текстового документов. Конвертация из одного формата в другой. Использование шаблонов. Печать документа. Размещение документа на личном сайте (формат pdf). 

Теоретическое занятие: Технология работы с текстовыми документами. Форматирование и редактирование. Правила компьютерного набора текста.

Теоретическое занятие: Требования к оформлению текстовых документов, используемых в профессиональной деятельности учителя, воспитателя. Разметка полей. Абзац. Отступ. Заголовки. Межстрочный интервал. Колонтитулы. Оглавление. Нумерация страниц. Титульный лист. Графические объекты. Таблицы. 

Практическое занятие №3.4: Создание текстовых документов в соответствии с установленными требованиями к его оформлению. Печать документа. Размещение документа на личном сайте (формат pdf). 

Внеаудиторная работа: 3.3. Подготовка реферата на заданную тему.

ТЕМА: Прикладное программное обеспечение: обработка числовой и иной информации

Теоретическое занятие: Электронные таблицы. Представление о табличных процессорах. Создание электронных таблиц. Основные понятия электронных таблиц: ячейка, адреса, строки, столбцы. Относительные и абсолютные ссылки. 

Практическое занятие №4.1: Ведение отчетно-учетной документации образовательного учреждения. Представление промежуточных и итоговых результатов учебной деятельности с помощью динамических таблиц. Создание электронных бланков, диаграмм на основе электронных таблиц. 

Теоретическое занятие: Представление промежуточных и итоговых результатов учебной деятельности с помощью динамических таблиц. Условное форматирование. Информационные модели, табличное моделирование. Ведение отчетно-учетной документации образовательного учреждения. 

Теоретическое занятие: Системы управления базами данных. 

Практическое занятие №4.2: Создание простейшей базы данных. Заполнение таблицы. Проведение аналитической работы, используя информационные технологии. 

ТЕМА: Мультимедийные технологии помощники учителя, воспитателя при проведении уроков, занятий

Теоретическое занятие: Компьютерная графика. Векторная и растровая графика, графические редакторы, их возможности. Интерфейс графического редактора. Основные инструменты графического редактора. 

Практическое занятие №4.3: Создание графических объектов: иллюстрации к русской народной сказке / к произведению музыкально-театрального жанра

Теоретическое занятие: Форматы графических файлов (bmp, jpg , jpeg, gif, tif, png и другие)

Теоретическое занятие: Анимационная графика. Обработка графических объектов online сервисами.

Практическое занятие №4.4: Создание gif-анимация.

Теоретическое занятие: Звуковой файл. Форматы wav, mp3. 

Практическое занятие №4.5: Редактирование и компрессия звуковых файлов. Подготовка фонограмм. Музыкальное и шумовое оформление сказок, спектаклей и др. 

Внеаудиторная работа: 4.3. Подбор музыкального материала для проведения утренника в детском саду (только для специальности "Дошкольное образование"), музыкальной викторины (для специальности "Музыкальное образование")

Теоретическое занятие: Компьютерная презентация на уроке (занятии) в образовательных учреждениях разного типа.

Практическое занятие №4.5: Создание и демонстрация компьютерной презентации. Подбор фона презентации. Включение текста. Вставка рисунка. Настройка анимации текста и других графических объектов. Включение в презентацию звукового оформление и других элементов. Демонстрация презентаций. 

Теоретическое занятие: Интерактивная доска и другие устройства в образовательном процессе. Знакомство с программным обеспечением для работы с интерактивной доской в дошкольном образовательном учреждении. Организация занятий с интерактивной доской в детском саду.

Практическое занятие №4.6:  Создание интерактивной игры/викторины с помощью приложения PowerPoint.

 

Только для специальности "Музыкальное образование"

Практическое занятие №4.7: Поиск в интернете и обучающих компьютерных программ и игр, связанных с музыкальной тематикой. Размещение ссылок на личном сайте.

 

Теоретическое занятие: Возможности современного программного обеспечения по разработке контента, предназначенного для интерактивной доски, панели и др. Возможности приложения PowerPoint. Триггер и другие функции.

 

Только для специальности "Музыкальное  образование"

Теоретическое занятие: Обучающие компьютерные программы и игры. Классификация компьютерных игр. Правовые аспекты использования программного обеспечения. Особенности включения музыкальных компьютерных программ и игр в урок (занятие)

Только для специальности "Дошкольное образование"

Теоретическое занятие: Мультипликация. История. Технологии. Возможности современного программного обеспечения.

Только для специальности "Дошкольное образование"

Практическое занятие №4.7: Создание мини-мультфильма с помощью с помощью приложения PowerPoint (или аналога).

 

Только для специальности "Дошкольное образование"

Теоретическое занятие: Возможности приложения PowerPoint по созданию мини-мультфильмов.

Внеаудиторная работа: 4.4. Продолжение работы начатой в классе и размещение подготовленного контента на личном сайте.

Компьютер Смайлик и ноутбук смайлики, картинки, фото, рисунки, gif анимации, аватары