ГАПОУ "К л и н ц о в с к и й

индустриально-педагогический колледж"

КАБИНЕТ ИНФОРМАТИКИ

КОСМАЧЕВ Владимир Константинович


ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ (ДНЕВНИК) СТУДЕНТА

Ваш id: пароль:

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЫКЕ

ВВЕДЕНИЕ

Теоретическое занятие: Актуальность и педагогическая целесообразность использования компьютерных технологий в музыкальном образовании. Цели и задачи курса «Компьютерные технологии в музыке».

Практическое занятие №6.1: Поиск, просмотр, анализ материалов с сети интернет, связанных с использованием компьютерных технологий в музыке. Размещение ссылок на найденный материал с комментариями на личном сайте.

Теоретическое занятие: Значение электроакустического инструментария в развитии музыкального искусства и образования. Электрифицированные струнные-смычковые, щипковые, клавишные ударные инструменты; электроорганы. 

Внеаудиторная работа: 6.1. Анализ размещенного в сети интернет материала на тему: "Актуальность и педагогическая целесообразность использования компьютерных технологий в музыкальном образовании".

РАЗДЕЛ 1. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ КОМПЬЮТЕРА

Тема 1.1. Аналоговый и цифровой способы хранения звуковой информации

Теоретическое занятие: История звукозаписи, аналоговая запись.

Практическое занятие №6.2: Знакомство с программным обеспечением, предназначенным для прослушивания музыкальных записей на компьютере. Создание плейлиста классических произведений.

Теоретическое занятие: Оцифровка звука. Преобразование амплитуды сигнала, частота дискретизации, квантование. Преимущества и недостатки цифрового звука. Устройства для кодирования и декодирования звука.

Практическое занятие №6.3: Оцифровка записей, выполненных на виниловых грампластинка, с использованием простейшего программного обеспечения.

 

Теоретическое занятие: Основные свойства звука, синусоидальный сигнал, камертон, диапазоны частот, децибелы, Типы сигналов: синусоидальный, треугольный, пилообразный, прямоугольный.

Теоретическое занятие: Носители цифровой информации, компрессия аудио файлов, форматы аудио файлов.

Практическое занятие №6.4: Компрессия звуковых файлов.

Теоретическое занятие: Особенности Мidi формата, типы MIDI-сообщений, MIDI-секвенции. Искусственные тембры. 

Практическое занятие №6.5: Поиск в интернете музыкальных композиций в формате Midi. Создание библиотеки ссылок. Размещение их на личном web-сайте.

Тема 1.2. Компьютер как инструмент музыканта

Теоретическое занятие: Компьютер как инструмент музыканта (обзор)

Практическое занятие №6.6: Редактирование звуковых файлов. Подготовка в программе Adobe Audition (или Sound Forge, Samplitude, другой) аудиогазеты, включающей музыкальные фрагменты и материал, записанный с помощью микрофона: использование нескольких дорожек с последующем их сведением; эффектов выведения и затухания, нормализации, шумоподавления и других; конвертация в формат mp3.

Теоретическое занятие: Редактирование аудио файлов; конвертация файлов; запись звука; копирование, вырезание и вставка фрагментов; графический эквалайзер. украшение звука эффектами; шумоподавление.
Теоретическое занятие: Создание и обработка музыкальных композиций. Автоаранжировка (Band-in-a-Box, запись/воспроизведение, разработка и сохранение своих собственных стилей, автоматическое солирование, гармонизация). Программные MIDI – секвенсоры. Программные эмуляторы музыкальных синтезаторов. 

Практическое занятие №6.7: Знакомство с работой прикладных программ-аранжировщиков. Подготовка музыкальных композиций с помощью программы Band-in-a-Box.

Теоретическое занятие: Набор и редактирование нотного текста. Использование шаблонов. Набор нотного текста при помощи «мыши». Пошаговый набор нот. Набор нот в реальном времени. Создание различных видов партитур.

Практическое занятие №6.8: Знакомство с работой прикладных программ-нотаторов. Набор и редактирование нотного текста (инструментальная музыка): подготовка нотного листа, установка размер, ключей, ключевых знаков; ввод нотных знаков; копирование фрагментов; набор с помощью клавиатуры компьютера и редактирование нотного текста с включение различных элементов нотного письма: акколады, репризы, вольты, исполнительские штрихи, динамические оттенки, агогические оттенки.

РАЗДЕЛ 2. ПРИКЛАДНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Тема 2.1. Программы-нотаторы

Практическое занятие №7.1: Подготовка нотного текста вокального произведения с аккомпанементом методом пошагового набора, включающего текстовые элементы (заголовки, комментарии, нумерация страниц и др. 
Форматирование, печать и брошюрование.

Практическое занятие №7.2: Подготовка нотного текста произведение для хора в реальном времени с последующим извлечением из партитуры отдельных партий, фрагментов в т.ч. для последующих вставок в текстовой файл.

Практическое занятие №7.3:  Конвертация нотного текста из графических (или pdf) форматов с последующим его редактированием и транспонированием.

Тема 2.2. Создание и обработка музыкальных композиций

Практическое занятие №7.4: Создание музыкальной композиции в программах MuLab или FL Studio треков и сэмплов с последующим экспортом в форматы WAV, MP3, MIDI. 

Практическое занятие №7.5: Создание музыкальной композиции в программе FL Studio (или Sonar, SoundForge, Cubase): поддержка VST/DX плагинов, многодорожечная запись, 32-битное микширование и расширенная поддержка MIDI.

Практическое занятие №7.6: Подготовка нотного текста созданной музыкальной композиции (см. практикум 7.5.), с последующей подготовкой (версткой) и выводом на принтер. 

 

Компьютер Смайлик и ноутбук смайлики, картинки, фото, рисунки, gif анимации, аватары